История создания гостиницы «The Shahar» в интервью с учредителем ООО «KAMIR MAGIC LIFE»

Гостиница «The Shahar», принадлежащая ООО «KAMIR MAGIC LIFE» начала свою деятельность в Ташкенте в сентябре текущего года. Решением ГУП «Центр сертификации туристских услуг» при Государственном комитете по развитию туризма Республики Узбекистан отелю был выдан сертификат соответствия на оказание гостиничных услуг.

Об истории создания гостиницы, процессе сертификации, начале деятельности в период пандемии в интервью с учредителем ООО «KAMIR MAGIC LIFE» Аббосхоновой Иродахон.

Иродахон Аббасовна, расскажите пожалуйста о своей деятельности в туристской сфере? Почему выбрали именно гостиничный бизнес?

-Это мой первый опыт в туристской сфере. В гостиничном бизнесе я новичок. По профессии я налоговый консультант и, в силу своей деятельности, я наблюдала какое внимание уделяется туристской отрасли со стороны государства, какие есть преференции и льготы туристическому бизнесу, как государство поддерживает сферу. Вместе с моим партнером мы задумались над организацией гостиничного бизнеса, и в итоге, решили открыть отель. По природе своей, в силу своих традиций мы очень гостеприимны. Мы хотим продолжить эти славные традиции, поэтому решили войти на рынок гостиничных услуг. Гостиничный сектор – один из главный элементов сферы и здесь мы хотим удивить гостей, организовать такой сервис, чтобы у людей после пребывания в нашем отеле оставалось море положительных впечатлений о добром узбекском народе, о нашей культуре, традиционной кухне, чтобы у них появилось желание возвращаться к нам снова и снова. Туристический рынок в этом направлении самый чувствительный. Мы хотим, чтобы гости нашего отеля чувствовали себя здесь особенными, окруженными заботой и вниманием.

– Отель начал деятельность в непростой для туристской сферы период пандемии. Насколько Вам было комфортно выходить на рынок гостиничных услуг?

– Во – первых, один из моментов, который определил цель открыть отель именно сейчас – это поддержка государством сферы, субсидии и преференции туристскому бизнесу. Эти меры позволяют вполне комфортно работать. Поддержка со стороны государства предпринимателей туристской сферы – это очень важный фактор. Можно сказать решающий в данном вопросе. Во – вторых, даже во время войн люди продолжают трудиться и работать. Все в наших руках. Поскольку мы в этом бизнесе первый раз, для нас это своеобразный «плюс», сейчас будет небольшое количество гостей, но гостиница будет функционировать, мы будем набираться опыта, чтобы в будущем принимать большие потоки туристов. Вопрос сокращения иностранных туристов в данный период тоже решаем. Ташкент все – таки мегаполис. И много людей из регионов нашей страны ездят в командировки по различным бизнес делам в столицу. Главное выгодно отличаться от других отелей, иметь «изюминку», предлагать качественные услуги,  чтобы туристы хотели приезжать именно к вам.

– Расскажите немного о Вашем отеле. Этапе организации, инвестировании, номерном фонде, стиле, концепции. Почему было выбрано именно такое название?

– Первоначально дом, в котором теперь располагается отель был выставлен на продажу. Но, в процессе мы стали рассматривать вопрос об организации гостиницы. Так, идея продажи дома превратилась в идею организации отеля. Два года, с 2018 года, мы занимались ремонтом и обустройством отеля, оснащением. В плане финансовых вложений наш пример будет не самый образцовый, мы не покупали землю, дом у нас уже был построен, а это тоже определенная часть инвестиций. Мы вложились в основном в ремонтные работы и оснащение. А это порядка 2 млрд.сумов.

Номерной фонд гостиницы составляют 16 номеров, рассчитанных на прием 28 гостей. Сама идея оформления отеля в этностиле принадлежит моему партнеру Балтабаевой Диане. В процессе организации гостиницы специалистами «Центра сертификации туристских услуг» было отмечено, что у гостиницы есть все задатки бутик-отеля. Но, нужны некоторые доработки. Когда мы узнали об этом, мы приняли во внимание рекомендации специалистов Центра и трансформировали свою идею. Так каждую комнату своего отеля мы посвятили одному из городов страны. Мы сами будучи узбекистанцами очень любим свои древние города Самарканд, Бухара, Хива, их достопримечательности. Нам есть чем гордиться. Таким образом каждому городу мы хотели отдать должное, поэтому каждый номер нашего отеля оформлен в соответствии с региональными, традиционными особенностями. Исходя из того, что каждый номер–это дань уважения нашим удивительным городам, в целом наш отель мы решили назвать «The Shahar».

Отель готов к приему как иностранных, так и местных туристов. Удивить местного туриста отелем в национальном стиле, конечно, нелегко. Но, тем не менее, мы постарались сделать такой дизайн, чтобы местным путешественникам, приезжающим в Ташкент было интересно окунуться в эту теплую, колоритную атмосферу.

– Расскажите немного о процессе сертификации отеля.

– Сертификация проходила в установленном порядке. Во- первых, хотелось бы сказать, что не было бы сертификации, не было бы «The Shahar». Без рекомендаций специалистов Центра у нас не было бы сейчас таких номеров. Мы бы не задумывались стать бутик – отелем. Для нас – новичков гостиничного сектора, такая поддержка очень важна. В процессе конечно выявлялись недостатки, которые мы исправили, и это было во благо нашему отелю. Ведь требования направлены на то, чтобы соответствовать стандартам, а значит – обеспечить комфорт гостям, быть конкурентоспособными. Это было сотрудничество. Нам помогали советами и в процессе организации отеля оказывали посильную помощь как устранить свои недостатки. Чувствовалась поддержка нас как предпринимателей.

-На Ваш взгляд, что самое важное в отеле? Что необходимо для успешной деятельности гостиницы?

Конечно это человеческий капитал. Это сотрудники, организация приема. Собственники имущества могут создать любые условия, но успех предприятия зависит от того как встретят и обслужат гостей.

– Что Вы вкладываете в понятие «Качество гостиничной услуги»?

-Максимальное выполнение всех требований по соответствующим стандартам. Высокий уровень обслуживания, удобств и, конечно, наше восточное гостеприимство. Я думаю этот «комплекс» будет отлично работать для удовлетворения потребностей путешественников.

–  И в заключении Ваши планы на будущее?

-Во – первых, мы ждем открытия границ, чтобы мы могли до конца воплотить нашу идею в реальность и отель заработал в полную силу. Ведь наша цель – это качественное обслуживание гостей в сочетании с нашими традициями. Во – вторых, сегодня мы функционируем как гостиница. Через полгода мы еще раз будем подавать документы на сертификацию. Наша цель – «бутик-отель». К тому времени мы уже отработаем весь свой механизм обслуживания, доработаем критерии в соответствии с требованиями к бутик-отелю и сможем с гордостью носить это звание.