Системами онлайн бронирования гостиниц называются системы, в которых отражено наличие реальных номеров в гостиницах и в которых информирование гостиницы о бронировании номера клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента бронирования.
На сайтах гостиничного и туристического бизнеса можно встретить два вида бронирования:
Истинное онлайн-бронирование — когда клиент выбирает, бронирует и оплачивает номер самостоятельно через системы ADS (автоматическая дверная система) или напрямую на сайте отеля. Для оплаты клиент использует пластиковую карточку,данные которой передаются в отель напрямую и через несколько секунд получает ваучер, подтверждающий бронь.
Бронирование по запросу — когда клиент заполняет форму заявки на сайте гостиницы и отправляет её администратору. В течение некоторого времени клиент ждет звонка сотрудника службы бронирования для подтверждения брони. «Бронирование по запросу» иногда неправильно называют «онлайн-бронированием».
Как работает онлайн-бронирование?
-
Система онлайн-бронирования встраивается в сайт гостиницы вместо формы бронирования по запросу.
-
Клиент выбирает категорию номера, дату заезда и выезда, а также другие гостиничные услуги на сайте гостиницы.
-
Система предлагает подтвердить выбранный набор гостиничных услуг.
-
Клиент оплачивает первые сутки проживания сразу на сайте и получает ваучер на гарантированное заселение. Также система поддерживает безналичный расчёт и возможность оплаты «на месте».) Также возможны и другие варианты оплаты.
-
Оставшуюся сумму клиент доплачивает непосредственно в кассу гостиницы при заезде.
-
Таким образом, клиент проходит полный цикл бронирования непосредственно на сайте в течение 3-4 минут.
Кроме формы онлайн-бронирования на сайте гостиницы, можно все формы с гостиниц собрать на одном сайте. Тогда и получается система онлайн-бронирования. Есть известные западные системы онлайн-бронирования. Напримеp: booking.com, trip.com, hotels.com, expedia.com
Самая надежная система онлайн-бронирования гостиниц — когда информация о свободных номерах прямо из aвтоматизированная система управления (ACУ) гостиницы передается на сайт и затем бронирование гостя попадает прямо в АСУ гостиницы. Тогда нет ошибок под названием «овербукинг» — двойного перебронирования номера.
Преимущества онлайн-бронирования
-
Моментальная оплата заказа на сайте.
-
Клиент сразу получает гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице.
-
Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг.
-
Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора.
-
Гостиница сама определяет размер квоты для бронирования онлайн, цены, набор дополнительных услуг.
-
Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.