Результативность систем менеджмента - это показатель, который отражает, в какой степени реализовывается запланированная деятельность, и достигаются ли запланированные результаты.
В настоящее время получение сертификата ISO 9000:2015 отнюдь не гарантирует в дальнейшем полноценное функционирование системы управления качеством и постоянную поддержку ее в рабочем состоянии. Высшее руководство предприятия, равно как и исполнители, должны осознать необходимость системности мышления в процессе производства продукции или оказания услуг. В этой связи система менеджмента должна стать философией предприятия, на ее основе будет держаться все его дальнейшее развитие.
Методика оценки результативности системы менеджмента не регламентируется какими-либо стандартами. Поэтому вопросы, связанные с проблемой адекватной и объективной оценки, а также последующего анализа результативности системы менеджмента, приобретают вид задачи как теоретической, так и практической значимости и каждое предприятие сталкивается с необходимостью выбора своего способа определения результативности.
При оценке результативности системы менеджмента качества важно раскрывать все возможные стороны деятельности компании, включая каждый аспект, по которому выделены показатели результативности всей системы в целом. Результативность процессов системы менеджмента является одним из показателей деятельности компании в целом.
Таким образом, даже при достижении 100 процентного результата нельзя останавливаться на достигнутом, так как повышать результативность системы менеджмента можно и нужно постоянно. Ведь повышение результативности системы менеджмента - повторяющаяся деятельность по повышению способности достигать новые, более высокие цели, вырабатываемые в ходе реализации деятельности по постоянному улучшению.