Международная организация по стандартизации (ISO) разработал стандарт ISO 22483:2020 который устанавливает требования к качеству и содержит рекомендации для гостиниц относительно персонала, обслуживания, мероприятий, развлекательных мероприятий, безопасности и охраны, технического обслуживания, чистоты, управления снабжением и удовлетворенности гостей. Для внедрение данного стандарта в республике был принят государственный стандарт Oʻz DSt 22483:2022.
Данный государственный стандарт рекомендует оказать услуги стойки регистрации нижеследующим образом.
а) персонал стойки регистрации должен иметь возможность говорить как минимум на местном языке и на наиболее предпочтительных языках в зависимости от целевого рынка отеля;
б) отель должен установить и соблюдать правила вежливости, а также протокол телефонного разговора (скорая помощь, идентификация отеля и персонала по телефону и восстановление звонков);
в) персонал стойки регистрации должен хорошо знать гостиницу, в том числе месторасположение всех объектов и услуг, особенности их использования, в частности описания номеров;
г) персонал стойки регистрации должен предоставить информацию о местонахождениях туристских услуг и соответствующим образом организовать услуги;
д) Если в отеле предлагается услуга обмена валюты, разрешение на нее должно быть получено (при необходимости), и гости должны быть проинформированы о курсах обмена валюты. Квитанции с указанием типа замены должны быть выданы гостю;
е) сообщения с поздравлениями, жалобами и предложениями должны быть собраны и обработаны для ответа или выполнения других действий. Должна быть предусмотрена возможность приема жалоб как в устной, так и в письменной форме;
ж) если стойка регистрации в отеле не работает круглосуточно, должна быть система связи между сотрудником стойки регистрации и гостем (например, телефонная система в номере/месте общего пользования);
з) процедуры безопасности должны выполняться службой стойки регистрации (например, проверка личности гостя при изготовлении копии ключа карты).
Данный стандарт размешен на сайт tourquality.uz для свободного пользования.