Система менеджмента качества в гостинице - это часть общей системы управления гостиницей, функционирующая на основе стандартов качества серии ISO 9000, а также внутриорганизационных нормативных документов, которая позволяет обеспечить стабильное качество предоставляемых услуг, производить совершенствование гостиничного качества, с учетом изменений потребностей клиентов, поведение конкурентов, изменений в экономике страны.
Система менеджмента качества - это эффективный способ управления и контроля гостиничного качества, залогом успешного функционирования которого является хорошо сформированная материально-техническая база, и постоянное совершенствование, с применением инновационных методов, улучшающих работу отдельных элементов системы.
Системная работа организует на предприятии (создает систему качества), качество производимых услуг, проводит внутренние проверки системы качества, координирует и осуществляет методическое руководство работой других структур, выполняющих функции в системе качества.
Эффективное управление качеством в гостинице выражается в следующем:
-
эффективное маркетинговое управление предприятием;
-
-
внедрение стандартов предприятия;
-
-
организация бизнес-процессов, производственных процессов;
-
-
наличие корпоративной культуры;
-
-
применение квалификационных требований к работникам;
-
-
введение нормирования труда работников;
-
-
справедливая оценка и мотивация труда сотрудников;
-
-
проверка входного качества.
Если каждый из перечисленных элементов системы менеджмента качества будет постоянно контролироваться и совершенствоваться, то гостиничное предприятие сможет бесперебойно осуществлять качественное обслуживание и предоставлять качественные услуги.