Управление экологическими аспектами благоприятно отражается на имидже компании, а также её экономической деятельности, повышает конкурентоспособность. Организации, которые уделяют особое внимание заботе об окружающей среде, предпочитают устанавливать деловые контакты с компаниями с аналогичными целями. Это означает, что наличие сертификата ISO 14001 – выгодное капиталовложение, которое укрепит позиции компании на рынке.
ISO 14001 – стандарт из серии международных стандартов, который применим к любой организации (относящихся к системам экологического менеджмента (СЭМ)). Его предназначение — контроль и мониторинг экологических аспектов.
Стандарт ISO 14001 содержит информацию и рекомендации как нужно управлять экологическим менеджментом и улучшать его.
Преимущества при сертификации:
-
улучшение имиджа предприятия в глазах клиентов, инвесторов и конкурентов – внедряя стандарт, вы приобретаете статус ответственной и экологически благонадежной компании, которая заботится об окружающей среде;
-
-
это наглядная демонстрация общественности и клиентам того, что системы экологического менеджмента вашей компании соответствуют законодательным требованиям;
-
-
степени доверия к деятельности организации значительно увеличится: причем не только у заказчика, но и у проверяющих органов;
-
-
это доступ на международные рынки;
-
-
возможность участия в тендерах;
-
-
в перспективе — снижение расходов по страхованию гражданской ответственности;
-
-
увеличение эффективности маркетинговых и рекламных ходов;
-
-
повышение конкурентоспособности производимой продукции и услуг, а также привлечение внимания инвесторов.
Более того, стандарт ISO 14001 разработан как совместимый с другими стандартами систем менеджмента и техническими требованиями, такими, как ISO 9001, OHSAS 18001.
Сертификация по стандарту ISO 14001 позволяет предприятиям осуществлять свою деятельности в гармонии между реализацией социально-экономических потребностей и решением вопросов экологической безопасности. Благодаря этому компания получает возможность минимизировать риски негативного воздействия на окружающую среду, повышает свою репутацию в глазах общества и государства, улучшает свой имидж и открывает для себя новые рынки сбыта, в том числе международные.