Сертификация системы качества – это проверка системы менеджмента качества организации третьей - независимой стороной, которой является орган по сертификации. Если проверка имеет положительный результат, то проверяющий орган выдает сертификат соответствия требованиям международного стандарта. Наиболее популярным международным стандартом по системам менеджмента качества, является ISO 9001:2015.
Сертификация системы менеджмента качества организации проводится в три этапа:
-первый этап – организация предоставляет документацию системы менеджмента качества в проверяющий орган. Орган по сертификации проверяет документацию организации и выясняет на сколько она соответствует всем требованиям, указанным в стандарте ISO 9001:2015.
-второй этап – сертификационный орган проводит аудит системы менеджмента качества организации. Аудиторы органа по сертификации приезжают на предприятие и на месте проверяют, на сколько соответствует документация реальной деятельности предприятия. Также проверяется результативность и эффективность работы системы качества.
-третий этап – на основе результатов аудита принимается решение о выдаче сертификата соответствия. Орган по сертификации анализирует результаты аудита и в случае положительных результатов принимает решение о выдаче сертификата.
Если организация подтвердила соответствие своей системы менеджмента качества требованиям стандарта, орган по сертификации выдает сертификат на систему качества. Как правило, действие сертификата составляет 3 года. Необходимо подтверждать соответствие системы менеджмента качества требованиям в течение всего его срока действия сертификата. Для подтверждения орган по сертификации проводит надзорные аудиты. Как правило, периодичность таких аудитов составляет один раз в год. Конкретные сроки действия сертификата и периодичность надзорных аудитов устанавливаются правилами системы сертификации, в которой аккредитован орган по сертификации.
Путем подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2015 организация получает объективные доказательства приверженности принципам обеспечения качества и удовлетворения потребностей своих клиентов для последующей демонстрации клиентам и партнерам.