Smart-туризм («Умный» туризм) – это модель объединенного развития туриндустрии и инновационной технологии S&R, что является не только будущей тенденцией развития туриндустрии, но и ключом к трансформации и модернизации современной сферы обслуживания. Новый этап мировой технологической революции, одной из движущих сил которой выступает Интернет, изменяет ход мирового экономического развития, человеческую жизнь и производство, что ведёт к новым изменениям в развитии мировой туриндустрии. Глубокая интеграция процесса развития туриндустрии с Интернетом становится все более распространенной тенденцией современности.
Smart-туризм определяется как туризм, в котором постоянное и систематическое использование smart-элементов приводит к созданию дополнительной ценности путешествия для туриста. В предложенном определении smart-туризма сделан акцент на приобретение дополнительной ценности туристической услуги для потребителя за счет использования smart-технологий
Направление Smart-туризма объединяет в себе планирование туризма на территории, применение принципов устойчивости к цепочке начисления стоимости, внедрение технологий в туристические впечатления и предоставление услуг, эффективное управление ресурсами и способность реагировать на потребности и особенности поведения туристов.
По технологиям:
-
Интернет-технологии
-
-
Социальные сети
-
-
Мобильная связь
-
-
GDS — глобальные системы
-
-
Программное обеспечение инфраструктуры туризма
-
-
Интернет-маркетинг
Управление / smart-management:
-
Smart-элементы анализа деятельности организации / сферы
-
-
Smart-элементы планирования туристской деятельности
-
-
Smart-элементы работы с персоналом
-
-
Smart-элементы организации процессов
-
-
Smart-элементы контроля и обратной связи
По отраслям:
-
Smart-элементы гостиничного бизнеса
-
-
Smart-элементы общественного питания
-
-
Smart-элементы транспортно-логистические и т.д.