ГУП «Центр сертификации туристских услуг» в Ташкенте – В соответствии Законом Республики Узбекистан «О туризме» сертификация туристской деятельности носит обязательный характер.
ГУП «Центр сертификации
туристских услуг» 
+(998 95) 199-15-01
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Главная
О центре
  • Задачи и функции
  • Руководство
  • Организационная структура
  • Вышестоящий орган
  • Отделы
  • Сертификаты и паспорта
  • Деятельность организации
  • Процедуры оценивания
Пресс-центр
  • Новости
  • Интервью
  • СМИ о нас
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опрос
Законодательно-правовые основы
  • Законы
  • Указы и Постановления Президента
  • Правительственные решения
Стандарты
Услуги
Контакты
    ГУП «Центр сертификации туристских услуг» в Ташкенте – В соответствии Законом Республики Узбекистан «О туризме» сертификация туристской деятельности носит обязательный характер.
    Главная
    О центре
    • Задачи и функции
    • Руководство
    • Организационная структура
    • Вышестоящий орган
    • Отделы
    • Сертификаты и паспорта
    • Деятельность организации
    • Процедуры оценивания
    Пресс-центр
    • Новости
    • Интервью
    • СМИ о нас
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Опрос
    Законодательно-правовые основы
    • Законы
    • Указы и Постановления Президента
    • Правительственные решения
    Стандарты
    Услуги
    Контакты
      ГУП «Центр сертификации туристских услуг» в Ташкенте – В соответствии Законом Республики Узбекистан «О туризме» сертификация туристской деятельности носит обязательный характер.
      • Мой кабинет
      • Главная
      • О центре
        • Назад
        • О центре
        • Задачи и функции
        • Руководство
        • Организационная структура
        • Вышестоящий орган
        • Отделы
        • Сертификаты и паспорта
        • Деятельность организации
        • Процедуры оценивания
      • Пресс-центр
        • Назад
        • Пресс-центр
        • Новости
        • Интервью
        • СМИ о нас
        • Фотогалерея
        • Видеогалерея
        • Опрос
      • Законодательно-правовые основы
        • Назад
        • Законодательно-правовые основы
        • Законы
        • Указы и Постановления Президента
        • Правительственные решения
      • Стандарты
      • Услуги
      • Контакты
      • +(998 95) 199-15-01
      Мирабадский р-н, ул.Айбека, д.18 (ориентир: Станция метро Айбек)
      ccts@uzbektourism.uz
      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • На что обращать внимание малому бизнесу при выборе CRM-системы

      На что обращать внимание малому бизнесу при выборе CRM-системы

      27 февраля 2017 15:17
      // Управление проектами

      Чтобы разобраться в системах оптимизации, перестать думать, что это что-то потустороннее, сделать выбор и не испугаться внедрить — наша совсем небольшая статья.

      Если в вашей голове сегодня родилась идея ввести CRM-систему считайте, что половину дела вы осилили. Теперь, решив перестать тонуть в лидах, придется не утонуть в великом разнообразии систем, а затем интегрировать это дело в бизнес в принципе и в головы каждого сотрудника в отдельности.

      В широком смысле под CRM-системой можно понимать комплекс IT-продуктов. Вся их работа должна быть направлена на обеспечение контроля качества работы с клиентами, регламентирование работы всех подразделений, выстраивание тем самым определенной CRM-конъюнктуры. Объясняя цифрами: готовность потерять до 40% клиентов в обычном режиме и до 90% в том случае, если вы уволили сотрудника или он заболел – это история про отсутствие системы CRM. Ее присутствие – куда более интересно.

      Прежде, чем вы приступите, скажем одно: неважно насколько вы малы или велики в масштабах планеты, специфичны и неповторимы, качественны и продуктивны – система нужна всем. Вспомните хотя бы больницы и систему хранения ваших данных о здоровье. Вздрогнули? А вы так своих клиентов любите, как Лариса Степановна за стеклом регистратуры, которая Сталина помнит?

      Немного ассоциаций. Представьте, что ваша компания – паровозик. Вот кабина (надеемся, это вы), вот вагончик с товаром, вот вагончик с документацией, вот сцепочка в виде менеджеров между вами всеми, а вон там – платформа с клиентами. Удивительно, но факт: уберите одно звено, и паровозик не доедет до назначенного места. Вам (и нам) важно, чтобы этот самый паровозик не только доехал, но и продал, выгрузил и про клиента потом не забыл.

      Петя и таблицы

      Предположим, что вы успешный предприниматель. Сейчас ваша компания на таком пограничном моменте, когда вас уже немало, но еще немного. Тем не менее, следить за каждым в отдельности, стоять с указкой и при каждом звонке вызывать Петю к импровизированной доске, чтобы тот рассказал о продукте, а не сидел бестактно в какой-нибудь социальной сети — задача непосильная для любого руководителя. Кроме того, Петю желательно сагитировать внести данные в некую таблицу, чтобы информация не потерялась и в лету не канула.

      Отсюда вывод — вам нужна система, которая будет с легкостью следить, компилировать и анализировать все действия, а также будет простой и понятной для любого среднестатистического Пети. Кроме того, она должна быть адаптирована и под количество ваших сотрудников.

      На что обращать внимание при выборе

      Если вы откроете рейтинг CRM-систем (мы очень любим, когда умный дяденька составил топ, а мы просто купили «лучшее»), вы поймете, что функционал и стоимость некоторых из них рассчитан на достаточно большие команды. И тут дело в оборотах: подобные рейтинги составляются по нескольким показателям, главный из них — стоимость самой CRM, ее интеграции и дальнейшее использование. Поэтому не всегда будет правильным ориентироваться при выборе на топ-5 или топ-10.

      Когда в ваших планах только оптимизация продаж, то выбор здесь проще: подойдут системы, заточенные под работу именно таких отделов. Сюда можно отнести Pipedrive, amoCRM. Тем не менее, мы считаем, что чем амбициозней вы подойдете к систематизации всех бизнес-процессов, тем больше контроля и качества будет во всей вашей компании в принципе.

      В отличие от запада, где тяготеют к использованию систем, разработанных под конкретные бизнес-задачи, у нас CRM больше рассматривается как комплексный инструмент.

      С помощью одной системы, в частности представители небольшого бизнеса, хотят управлять не только продажами, но и, к примеру, финансами, проектами, задачами. Благо спрос порождает предложение, и таких комплексных систем у нас сегодня немало.

      В больших компаниях, где в одном отделе может работать весь штат небольшого агентства, понятно, что лучше выбирать специализированные системы, подстроенные под каждую задачу бизнеса. Ведь большое количество обрабатываемой информации нуждается в серьезной автоматизации и систематизации.

      У небольшого бизнеса же есть возможность воспользоваться одной комплексной и простой системой, в которой будут собраны сразу несколько решений. Это позволит не внедрять, не интегрировать множество разных приложений, а с появлением новых бизнес-задач — не переезжать с места на места. К таким системам относятся, например, Flowlu, Freshoffice и прочие.

      Обращайте внимание на понятный интерфейс, возможность настройки и кастомизации без помощи сторонних специалистов, быструю загрузку страниц, мгновенный доступ к нужным данным, возможность создания новых сущностей в 1-2 клика. Внедрение подобных систем не займет много времени — 1-3 дня и ваши сотрудники, и вы сами становитесь одной большой системой, которая двигается к невероятным продажам и качественной работе с клиентами.


      При выборе полезно смотреть не только на комплексность, но и на возможность отключать ненужные инструменты и, тем более, не переплачивать за них.

      Здесь стоит сказать, например, про Битрикс24. В числе особенностей конкретно этой системы — покупка ее только в комплексе со всеми прочими инструментами. С одной стороны — это достаточно интересно (имеете больше, чем планировали), с другой — сложность использования, ненужные функции. Однако такие интересные вещи, как возможность общения разными способами (голос и видео) и многое другое в процессе использования могут неожиданно пригодиться.

      Если пробуем, то бесплатно

      Между CRM-системой и вашим бизнесом вполне прямая закономерность: упущение клиента — потеря денег, его игнорирование после сделки — двойная потеря. Основная задача после выбора — внедрение. Ведь даже если система и выбрана верно, то кто сказал, что она будет работать так, как надо?

      Есть тенденция к внедрению систем для управления бизнесом с помощью сторонних организаций. Если коротко, то у вас должна быть какая-то сумма денег (далеко не три копейки), которая позволит пригласить команду профессионалов и внедрить софт. Обычно, узнав, что это реально не три копейки, вы скорее всего откажетесь от системы. Надежда на решение всех проблем, связанных с недоработками менеджеров, руководителей или производства может вовсе и не реализоваться.

      За спрос денег не берут, поэтому почему бы и нет. Обратите внимание на то, что сегодня почти все из производителей предлагают бесплатно тестировать продукт, а то и вовсе использовать бесплатно с ограниченным функционалом. Если что-то вам не понравилось — беритесь за другую. На крайний случай — Excel установлен почти на всех компьютерах.

      Слабые места при переходе от палки-копалки к полноценной системе

      Палка-копалка — вещь хорошая, но не надежная. Система для управления бизнесом, хоть и на первый взгляд кажущаяся очень сложной — такая же палка, только еще проще. Так что пусть Excel не грустит, что мы назвали его так: роль прародителя всегда важна, а любая традиция нуждается в доработке и адаптации ко времени.

      В стремлении оптимизировать бизнес есть, безусловно, и слабые места. Возможно, ваша идеальная — это кусок ватмана и разноцветная гуашь. Или сейчас вам нравятся стикеры и визуализация и вы выберете «Мегаплан», а завтра у вас будет столько клиентов, что это будет попросту «антифункционально». Систем много, а ваша — скорее всего, одна. Анализируйте и сравнивайте.

      Только не забывайте, что CRM — всего лишь инструмент. Ситуация с контролем как таковым — фикция: если команда не готова победить, то эффекта от использования системы не будет.


      Теги
      CRM
      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Бизнес-советы2
      • Дизайн2
      • Инженерные системы1
      • Металлообработка1
      • Повышение продаж1
      • Управление проектами2
      Это интересно
      • Как мотивировать сотрудников без дополнительных затрат
        Как мотивировать сотрудников без дополнительных затрат
        27 февраля 2017
      Облако тегов
      1С-Битрикс CRM jivo арматура видео дизайн интерьер магазин Мотивация онлайн консультант покупка Рассылки строительство Управление
      О центре
      Задачи и функции
      Руководство
      Организационная структура
      Вышестоящий орган
      Отделы
      Сертификаты и паспорта
      Деятельность организации
      Процедуры оценивания
      Отделы
      Отдел сертификации
      Отдел инспекционного контроля
      Отдел сертификации систем менеджмента
      Отдел стандартизации
      Услуги
      Сертификация туроператоров
      Сертификация средств размещения
      Сертификация горнолыжных трасс
      Сертификация пляжей
      Сертификация систем менеджмента
      Нормативные документы
      Законы
      Указы и Постановления Президента
      Правительственные решения
      Стандарты
      Наши контакты

      +(998 95) 199-15-01
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Мирабадский р-н, ул.Айбека, д.18 (ориентир: Станция метро Айбек)
      ccts@uzbektourism.uz
      © 2025 Все права защищены.
      Заказать звонок

      Хотите мы Вам перезвоним?