Анализ системы менеджмента в организации необходим абсолютно любой организации, если ее руководство стремится к наиболее продуктивной работе. Эффективность работы системы менеджмента качества напрямую зависит, в первую очередь, от эффективной деятельности организационных структур управления.
Качество менеджмента в организации должно быть тем выше, чем больше структура всего управления соответствует всякого рода внутренним и внешним обстоятельствам. Анализируя систему менеджмента, нужно помнить о том, что эффективность деятельности управленческих структур сводится к ряду факторов, которые обеспечивает руководство предприятия. Осуществляя анализ системы менеджмента в организации, необходимо учитывать следующие факторы:
· взаимодействие всех функциональных подразделений компании для достижения общих целей;
· следование принципу единоначалия во всех имеющихся звеньях управления вместе со специальным принципом разделения ответственности и прав в существующих рамках демократизации управления;
· определенную преемственность и стабильность в руководстве, необходимое следование выработанным в организации правилам и приемам, ритму работы;
· способность довольно быстро реагировать на изменения внешних и внутренних условий работы, всячески совершенствовать методы и способы управленческих действий.
Анализ системы менеджмента в организации позволяет, кроме того, дать правильную оценку эффективности работы. Эта оценка представляется важнейшим элементом разработки всякого рода плановых и проектных решений, которые позволяют определить степень прогрессивности и рациональности действующей модели менеджмента, и проводится с целью дальнейшего выбора наиболее оптимального варианта структуры или, к примеру, способа её совершенствования.
В целом, разработка системы менеджмента качества и структуры управления в организации, а также составление положений о различных подразделениях и распределение функций между этими подразделениями не являются крайне сложными задачами, однако здесь надо помнить, что абсолютно любое предприятие не будет работать максимально эффективно, когда в ней полностью отсутствует четкое распределение персональной ответственности и обязанностей.