Основа системы сервис менеджмента — это четкие, понятные, прозрачные стандарты обслуживания. В идеале они должны создаваться на этапе планирования деятельности ресторана, присутствовать как в сетевых, так и самостоятельных заведениях.
Наиболее часто внедряемыми в ресторанном бизнесе являются стандарты серии ИСО, а именно:
- ISO 9001 – система менеджмента качества;
- ISO 22000 – система пищевой безопасности.
ISO 22000 применим для всех предприятий, занимающихся производством, хранением, транспортировкой, дистрибуцией и продажей пищевых продуктов. Важно отметить, что стандарт применим не только к производству готовой продукции, но и к поставщикам ингредиентов и упаковки.
Также стандарт может быть полезен для организаций, занимающихся общественным питанием, таких как рестораны, кафе и столовые. Стандарты необходимы тогда, когда требуется предложить конкурентоспособное сервисное обслуживание.
Преимуществами от внедрения стандартов для организаций являются: повышение имиджа и конкурентоспособности, возможность контролировать качество поступающей от поставщиков продукции, что позволяет отсекать небезопасное сырье, открытие новых возможностей для взаимодействия с иностранными поставщиками и потребителями, четкое и прозрачное разделение полномочий и ответственности способствует увеличению производительности, заинтересованность каждого сотрудника в своей работе.
Стандарт ISO 22000 даёт возможность организациям в сфере общественного питания разработать надежную Систему управления безопасностью пищевых продуктов, которая способствует постоянному совершенствованию всех процессов, влияющих на безопасность конечных продуктов питания.