4 июля текущего года в зале заседаний ГУП “Центр сертификации туристских услуг” состоялось мероприятие для сотрудников центра по разъяснению содержания и сути Закона “О конфликте интересов”, подписанного Президентом 5 июня 2024 года.
Мероприятие начала заместитель директора центра Г. Ачилова кратким вступительным словом и ознакомила с приказом Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан от 11 июня 2024 года № 271. В нем подчеркнута актуальность вопроса противодействия коррупции, серьезное внимание уделяется острой борьбе с коррупцией в ходе проводимых государством реформ, что особенно актуально для ГУП “Центр сертификации туристских услуг”, одной из основных задач которого является оказание государственных услуг субъектам предпринимательства.
Также была представлена информация о применении закона к государственным и местным органам государственной власти, государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, государственным целевым фондам и акционерным обществам с государственной долей в уставном фонде в размере 50 процентов и более.
В закон включены такие базовые понятия, как работник государственного органа или иной организации, конфликт интересов, специальное подразделение по урегулированию конфликта интересов, личный интерес, близкие родственники.
По закону лицами, имеющими отношение к работнику государственного органа или иной организации, признаются:
-
близкие родственники работника государственного органа или другой организации;
-
-
работник государственного органа или иной организации и (или) его близкие родственники, владеющие акциями или долями уставного фонда какого-либо юридического лица;
-
-
юридическое лицо, которое является главой или членом руководящего органа какого бы то ни было другого юридического лица.
Антикоррупционное агентство является специально уполномоченным государственным органом в сфере регулирования отношений, связанных с конфликтом интересов.
Контроль за соблюдением сотрудником государственного органа или другой организации требований законодательства осуществляется комиссией по этике, созданной в этом государственном органе или другой организации.
Согласно закону, раскрытие информации о конфликте интересов осуществляется сотрудником государственного органа или иной организации путем подачи уведомления о существующем конфликте интересов, а также декларации о возможном конфликте интересов.
В декларации о вероятном конфликте интересов должна быть указана следующая информация:
-
должность сотрудника государственного органа или другой организации, а также его фамилия, имя, отчество и личный идентификационный номер физического лица (ПИНФЛ);
-
-
фамилия, имя и отчество близких родственников сотрудника государственного органа или другой организации, их личный идентификационный номер физического лица (при наличии), а также место работы и должность;
-
-
официальное наименование акционерного общества, акционерами которого являются сотрудник государственного органа или иной организации или его близкие родственники, и его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
-
-
официальное наименование юридического лица, учредителем (участником) которого является близкий родственник работника государственного органа или другой организации, членом органа управления, а также его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Декларация обобщается и анализируется до 15 февраля каждого года!
Согласно закону, работник государственного органа или иной организации в случае изменения сведений о человеке должен заполнить декларацию о возможном конфликте интересов и представить ее в специальное подразделение не позднее 15 января каждого года.
Кандидат, принимаемый на работу в государственный орган или другую организацию, а также сотрудник, переведенный на другую работу, должны заполнить и представить декларацию установленной формы о вероятном конфликте интересов.
Специальное подразделение:
-
обобщает и анализирует ежегодную декларацию о вероятном конфликте интересов до 15 февраля каждого года;
-
-
вносит предложения в комиссию по этике до 1 марта каждого года, чтобы обеспечить адекватность (правильность) мер по урегулированию возможного конфликта интересов;
-
-
вносит предложение непосредственному руководителю сотрудника государственного органа или другой организации либо вышестоящему руководителю государственного органа или другой организации о принятии мер по урегулированию возможного конфликта интересов на основании заключения, принятого комиссией по этике.
При приеме на работу кандидата на должность сотрудника государственного органа или иной организации либо при переводе сотрудника государственного органа или иной организации на другую работу специальное подразделение после представления декларации о возможном конфликте интересов осуществляет предусмотренные выше действия в 5-дневный срок.