Эффективность системы менеджмента качества можно оценивать на основе тех целей, которые ставятся перед данной системой на определенный период, учитывая при этом те затраты, которые произведены на её поддержание.
Цели в системе менеджмента - это тот желаемый результат, конечное состояние, которое стремится достичь организация.
Цели в системе менеджмента и задачи, стоящие перед системой менеджмента предприятия, должны обладать определенными характеристиками:
-
измеримые и конкретные цели;
-
ориентация целей относительно времени;
-
достижимые цели;
-
взаимосвязанные цели.
Организация может ставить перед системой менеджмента качества следующие цели:
-
продвижение применения процессного подхода для роста удовлетворенности потребителя посредством выполнения его требований;
-
устранение несоответствия процессов, конечной продукции и услуг политике компании в области менеджмента качества;
-
улучшение управления взаимодействиями и взаимосвязями процессов в системе и, как следствие, улучшение деятельности организации в целом;
-
гарантии обеспеченности процессов ресурсами и управления ими надлежащим образом;
-
повышение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;
-
расширение существующих рынков сбыта и другие.
Цели могут быть очень разнообразными и зависят от специфики работы самой компании, отраслевой принадлежности и положения на рынке.
Таким образом, в процессе рассмотрения степени достижения поставленных целей можно дать оценку деятельности предприятия за определенный период. Разрабатываемые в процессе функционирования системы менеджмента предприятия цели используются для формирования желаемого направления развития компании. Можно сказать, что они являются общим ориентиром.