Управление качеством услуг в гостиничной сфере - одна из составляющих механизма управления, способ организации деятельности гостиничного предприятия. Управление качеством услуг охватывает корректировки отношений между участниками процесса предоставления услуг, между предприятием и потребителями услуг, формами и методами воздействия на процесс производства и реализации услуг, организационной структурой управления и условиями стимулирования персонала.
Целью управления качеством гостиничных услуг является совершенствование форм и методов процесса управления, направленного на улучшение качества и обеспечение устойчивого конкурентного статуса предприятия.
Основой формирования стратегии гостиничного предприятия в области качества является законодательная и нормативно-техническая база в сфере стандартизации и сертификации.
Специфические функции управления качеством услуг характеризуют отдельные стороны управленческой деятельности и отражают влияние управленческой системы на отдельную часть объекта управления.
Если каждый элемент системы менеджмента качества будет постоянно контролироваться и совершенствоваться, то гостиничное предприятие сможет бесперебойно осуществлять качественное обслуживание и предоставлять качественные услуги.
Оценка качества гостиничных услуг позволит определить, на каком уровне находится качество предоставляемых услуг в конкретной гостинице. На основе ее результатов разрабатывается система управления качеством в гостинице, целью которой является повышение уровня качества услуг. Такая оценка дает возможность выделить недочеты в области качества гостиничных услуг. Отсутствие недочетов - это главный шаг на пути к достижению высокого качества.